Главная - Банкротство - Возврат госпошлины бюджетному учреждению

Возврат госпошлины бюджетному учреждению


Возврат госпошлины бюджетному учреждению

Порядок отражения госпошлины и ее возврата в бюджетном учреждении


Порядок отражения в учете госпошлины зависит от ее вида. Скорее всего, в вопросе идет речь о возмещении госпошлины, связанной с рассмотрением в суде. Перечисление госпошлины и возврат в бюджетном учреждения отразите следующим образом: Дебет 0.302.91.830 Кредит 0.201.11.610 – перечислена истцу сумма возмещения госпошлины по решению суда; Кредит 18 (код КОСГУ 290) – отражено выбытие средств со счета учреждения.

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.302.91.730 – отражен возврат средств на счет учреждения (как восстановление кассового расхода); Дебет 18 (код КОСГУ 290) – отражено восстановление кассового расхода. 1. Рекомендация: Как отразить госпошлину в бухучете Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. , НК РФ). Бухучет В бухучете начисление и уплату госпошлины учтите на «Расчеты по платежам в бюджет» (п.

, Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Статья: Как вернуть госпошлину (Сафарова Е.Ю.) («Бюджетный учет», 2006, n 3)

«Бюджетный учет», 2006, N 3КАК ВЕРНУТЬ ГОСПОШЛИНУВ середине февраля Федеральное казначейство открыло для общего доступа свое Письмо от 30.01.2006 N 42-7.1-15/5.2-35 «О возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины».

О том, как грамотно оформить заявление на возврат пошлины, рассказывает юрист Е.Ю. Сафарова.С изменениями в Налоговом кодексе, внесенными в конце 2005 г., мы знакомили наших читателей в декабрьском номере «Бюджетного учета» за прошлый год. Федеральное казначейство в своем Письме от 30.01.2006 N 42-7.1-15/5.2-35 (далее по тексту — Письмо) разъясняет одно из таких изменений — возврат и зачет излишне уплаченной (взысканной) госпошлины.
Это Письмо полезно большинству бюджетных учреждений, так как в ст.

333.35 Налогового кодекса, освобождающей от уплаты госпошлины, упомянуты только те учреждения, которые финансируются из федерального бюджета.Оплата по результатуОснования для возврата госпошлины перечислены в ст.

Отражение возврата оплаты госпошлины по КФО-2.

Нет, в разделе «Расходы» ф. 0503737 возврат дебиторской задолженности прошлых лет не отражайте.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985). Уменьшать кассовый расход текущего года это поступление не будет. В отчете ф. 0503737 эта сумма будет отражена в строках 591 и 950 с детализацией по КВР в соответствующих графах отчета ф.

0503737. Обоснование Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов». Не забудьте, если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР.
Об этом сказано в письме Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985.

2.2. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате государственной пошлины

Расчеты с бюджетом по государственной пошлине отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п.

130 Инструкции N 174н, п. 158 Инструкции N 183н).

Расходы бюджетных учреждений по уплате государственной пошлины относятся на статью 290 КОСГУ.

Для обособленного учета государственных пошлин учреждение вправе на основании п. 1 Инструкции N 157н в код синтетического счета 303 05 ввести дополнительный аналитический код. 7 п. 159 Инструкции N 183н. Бухгалтерские записи бюджетного учреждения по учету расчетов с бюджетом по государственной пошлине N п/п Содержание операций Номер счета по дебету по кредиту Бухгалтерские записи по учету расчетов с бюджетом по государственной

Если по решению суда госпошлина взыскивается с ответчика по иску учреждения

В таком случае полученные средства, на наш взгляд, могут быть отражены в учете в том же порядке, что и возврат дебиторской задолженности, установленный п.

Бухгалтерский учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе госпошлины, регламентирован абз. 7 п. 131 Инструкции N 174н, абз.
2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, утвержденного приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н.
При получении от ответчика суммы государственной пошлины в году ее уплаты в бюджет полученные средства относятся на увеличение тех статей расходов, за счет которых производилась оплата государственной пошлины. Если же государственная пошлина взыскана с ответчика в следующем финансовом году, то она должна быть перечислена в доход бюджета.

Бюджетный учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе госпошлины, регламентирован п. 104 Инструкции № 162н (таблица 132).

Таблица 132 Бухгалтерские записи по учету расчетов с бюджетом по государственной пошлине № п/п Содержание операций

Возврат госпошлины

→ → Актуально на: 19 июня 2020 г. О том, как оплатить государственную пошлину, мы рассказывали в .

А как произвести возврат излишне уплаченной госпошлины? Полный или частичный возврат уплаченной государственной пошлины возможен в следующих случаях (): уплата госпошлины в большем размере, чем требовалось; возвращение заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами; отказ в совершении нотариальных действий; прекращение производства по делу или оставление заявления без рассмотрения Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции или арбитражными судами; отказ лиц, уплативших госпошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган или к должностному лицу, совершающим данное юридически значимое действие (это означает, что после факта обращения и последующего отзыва заявления пошлину уже не вернут)

Государственная пошлина

Дата публикации: 05.05.2014 Нередки случаи, когда учреждениям приходится обращаться в соответствующие органы или к уполномоченным должностным лицам за совершением в отношении них юридически значимых действий: рассмотрение и разрешение дел в судах различных инстанций, совершение нотариальных действий, проведение государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, постановка на учет в ГИБДД транспортных средств, предоставление (переоформление, продление) лицензий.

И это далеко не весь перечень действий, за которые взимается сбор, именуемый государственной пошлиной.

Какие льготы по уплате госпошлины действуют в отношении казенных учреждений? Каков порядок уплаты и возврата (зачета) госпошлины? Как отразить в учете операции по начислению и уплате государственной пошлины? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье. Нормы, регулирующие порядок взимания государственной пошлины, содержатся в гл.

Возврат государственной пошлины

  • (статья 333.35 НК РФ)
  • (статья 333.36 НК РФ)

Порядок возврата заявителю излишне уплаченной при подаче заявления в суд закреплен в ч.

3 ст. 127.1, ч. 2 ст. 129 АПК РФ и ч.

2 ст. 128, ч. 2 ст. 129 КАС РФ, но ГПК этот вопрос подробно не раскрыт. Подпункт 2 п. 1 ст. 333.40 НК требует безусловного возврата уплаченной государственной пошлины в том числе в случае возвращения , или иного обращения или отказа в их принятии судами.

При этом абзацем 6 п. 3 ст. 333.40 НК установлено, что к заявлению о возврате пошлины должны прилагаться решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы пошлины, а также платежные документы (квитанция, ). Следовательно, возврат государственной пошлины должен

Уплата государственной пошлины бюджетными организациями

Государственная пошлина определена налоговым законодательством в качестве сбора, взимаемого за определенные юридически значимые действия налогоплательщика.

Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100%, за исключением пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (ст. 50 Бюджетного кодекса РФ, далее — БК РФ).

Данные об исполнении бюджетов свидетельствуют о некотором возрастании доли этого сбора в доходах региональных бюджетов. Удельный вес государственной пошлины и других сборов в доходах бюджетов субъектов Федерации составил 0,04% в 2006 г.