Главная - Права гражданина - Собственность в копном праве на руси

Собственность в копном праве на руси


Копное право


— это разновидность городского копного права. Исследованием копного права занимался в середине XIX века , ректор Киевского Университета им. Св. Владимира. Он является автором книги «О древних сельских общинах юга России», где рассказал об основных принципах копного права, опираясь на примеры актовых книг XVI и XVII веков.

рассмотрел мирское самоуправление в книге «Феодализм в Древней Руси» (издательство Брокгауз-Ефрон, 1907 год), где разделил мирское самоуправление и общинное землевладение, а также указал на разрушение общинного права с приходом крупного землевладения.

Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и, наконец, не допускать нарушения законов копы. На скопище (собрании) устанавливалась, согласно праву копы, круговая порука, когда вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих, так и пришельцев.

Журнал ЖЖ

Ведь каждый из нас вершина своего Родового Древа, уходящего корнями в глубокую древность и на наши мысли, поступки, дела предки незримо оказывают сильное влияние.

И не важно осознаём ли мы эту генную память или нет.

Сколько копий сломано об использовании в воспитании подрастающего поколения коллектива!? Сколько педагогов выступают «за» воспитание в коллективе, но ещё больше выступают «против». Почему же этот вопрос остаётся открытым для педагогов всего мира? Осмелюсь предположить, что корни этого вопроса уходят в глубокую древность и влияют через гены на всех Славян (и всех тех, кто считает себя их потомками).
Смелость в высказывании подобной гипотезы мне придают исследования Николая Дмитриевича Иванишева (1811-1874) о русских сельскохозяйственных общинах, в основе которых традиции древнего КОПНОГО ПРАВА.

О праве вообще известно много. Сразу вспоминается римское право, германское право, но о СЛАВЯНСКОМ праве, а тем более о русском многие даже и не знают.

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

Но может ли быть иначе, если уже много веков мы живём не по своим исконным законам, а по римским и византийским, рождённым в недрах рабовладения с его антигуманизмом и презрением к человеку-труженику.Зададимся вопросом – существует ли альтернатива знаменитому Римскому праву, широко используемому на протяжении многих веков европейскими государствами?

Существует.Это народное славянское Копное и Вечевое право, прямое народовластие или народное самоуправление, тысячелетия бытовавшее в славянских землях и сохранявшееся на Руси до ХVII века. Копное право – это совокупность народных юридических норм и обычаев, вобравшая в себя принципы общинности, взаимопомощи и взаимовыручки соотечественников.К сожалению, из официальных письменных источников известно о древнем славянском праве совсем немного.

Тысячи документов и книг, содержащих сведения о нём, были уничтожены рьяными христианизаторами Руси, заинтересованными в том, чтобы славяно-русы забыли свои исконные справедливые общественные порядки.

Копное Право на Руси

При Самодержавии народ сам себя держит, т.е.

самоуправляется при помощи Монарха, и признаком истины в исконно русском самодержавном праве было Единое (стопроцентное) мнение Мира, или Копы. Копа – древнеславянское собрание Сходотаев. Значение понятия Копа можно выявить из слов: скопом, совокупность, скопище, копна, докопаться (до истины) и т.д.

Обычай Копы долгое время сохраняли русские воины России – казаки. Ныне этот обычай частично проявлен в казачьем Круге. Для славянина мнение Копы было высшим духовно-нравственным ориентиром.

Русские люди говорили: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир селён и несокрушим», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть».

В Копу входили от четырёх до девяти близлежащих сёл, Сходотаи которых собирались в особом месте – «местечке», отсюда название главного села – местечко, мисто.

Что такое копное право?

Копа собиралась на вече — народном совещании.В чем состояла цель общины? Это предупреждение нарушения законов, выявление и наказание преступников, судопроизводство, а также решение прочих насущных вопросов. Принимали участие в копе все взрослые лица, входящие в общину.

Участники копы должны были обладать постоянной оседлостью на соответствующей территории.Представители народного собрания именовались соседями околичными (простые участники), сходатаями (собирали копу) и судьями копными. Особенным уважением пользовались старцы — «мудрейшие мужи», нередко дававшие полезные и умные советы.
Иногда приглашались и «люди сторонние»- представители других общин.

Нужны они были в качестве свидетелей. В самом процессе иноземцы участия не принимали.Таким образом, копное право в Древней Руси обладало немалым количеством субъектов. В народном самоуправлении принимало участие большое количество разных людей.

Копное право на Руси

Всем людям, кому интересна реальная история древней Руси, без чуши и поисков сокрытия каких-то глобальных вещей, под тип татаро-монгольского ига, данная статья будет интересна.

Этимология слова Этимология данного слова интересна и дошла до наших дней под лексическим значением слова «собрано воедино» примеры слов с корнем «коп» — скопом (всей кучей), копна волос (много волос), скопище людей (сбор большого количества людей в одном месте).

Исходя из этого, можно сделать объективный вывод, что копное право — общее право, иными словами, народное право. Нужно отметить, что копное право было распространено у южных славян.

Но, естественно, этим ореолом распространения не ограничивалось.

Время использования славянами копного права Начало начал копного права никто вам не скажет, скорее всего, обычай уходит глубоко и далеко за пределы границы до н.э.

sx888

Копа могла открывать и преследовать преступников, судить и наказывать их , присуждать и доставлять обиженному вознаграждение и , наконец, не допускать нарушения законов Копы.

Но первые упоминания в отрезке нашего времени приходятся на 5-7 века нашей эры.
Устанавливалась, согласно праву Копы,круговая порука, когда вся община отвечала за поступки своих членов , а также ручалась за безопасность зизни и имущества как своих, так и пришельцев.В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл, сходотаи которых собирались в особом месте — местечке — откуда до сих пор сохранилось название главного села — местечко, мисто.

Со временами мисто могло перерости в город, жители которого звались мищанами (мещанами).Копа собиралась для со-ВЕЩания, т.е. на ВЕЧЕ. Отсюда наши слова : вещий, вещать. В Новгородском вече было как раз копное правоКопа и только она выражала волю народа. Но не всё население могло приити в Копу. Этим правом пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную осёдлость.
Это были Старейшины — Главы РОДОВ.

Обсуждения

Так, если Старшина мог лишиться всего лишь своего положения и уважения в Обществе, Волостной Старшина всего своего имущества, то Земельный Князь уже нёс не только материальную ответственность в случае ухудшения жизни жителей в своих землях, но и «отвечал головой» перед Стольным Князем Всея Руси за разбои в своих землях, за попустительство вражеским набегам, а равно за гибель людей по вине своего недосмотра или необдуманного указа.Во времена христианизации Руси Вече стало более открытым.

На нём уже могли присутствовать все желающие, а правом голоса обладали не только женщины, но и Смерды (мнение которых, правда, практически не учитывали).

Изменилось и княжение: княжеский титул стал передаваться не достойному из достойных, а по наследству, от отца к сыну.Так ушла с земель светорусских Правь и осталась в них только Явь.

Копное право

И не важно осознаём ли мы эту генную память или нет.

Явь же наполнилась алчностью, высокомерием и тщеславием и случаться стали в землях раздоры и междоусобицы.
Сколько копий сломано об использовании в воспитании подрастающего поколения коллектива!? Сколько педагогов выступают «за» воспитание в коллективе, но ещё больше выступают «против».

Почему же этот вопрос остаётся открытым для педагогов всего мира? Осмелюсь предположить, что корни этого вопроса уходят в глубокую древность и влияют через гены на всех Славян (и всех тех, кто считает себя их потомками).

Смелость в высказывании подобной гипотезы мне придают исследования Николая Дмитриевича Иванишева (1811-1874) о русских сельскохозяйственных общинах, в основе которых традиции древнего КОПНОГО ПРАВА.

О праве вообще известно много.

Сразу вспоминается римское право, германское право, но о СЛАВЯНСКОМ праве, а тем более о русском многие даже и не знают.